/ Топ-5 вопросов, которые стоит задать IT-шнику

Топ-5 вопросов, которые стоит задать IT-шнику

2 фев 2017
Интервью

Топ 5 вопросов ITшнику

Множество IT-компаний предлагают сотрудничество по договору аусорсинга. Как выбрать надежного исполнителя с перспективой на длительный срок? Мы предлагаем несколько контрольных вопросов, которые помогут даже человеку, далекому о IT, отсеять шарлатанов, фокусников и дилетантов.

Что требуется от офисной компьютерной сети? Чтобы она работала без зависаний, простоев и прочего дискомфорта для пользователей. А значит идеальный IT-аутсорсер – это тот, которого не видно и не слышно месяцами. У него просто все работает. В его визитах нет необходимости, он этакий спецагент под прикрытием.

thumbnail_large (2).jpg

Первый контрольный вопрос: Как часто в среднем вы приезжаете к клиенту (сколько раз в неделю или месяц)?

Хороший аутсорсер не обременяет клиента своим присутствием и решает проблемы раньше, чем о них станет известно клиенту.

Современные программы позволяют профилактировать множество серьезных сбоев в работе сети. К примеру, если на сервере сгорит процессор, нужно будет экстренно его заменить (обнаружить поломку, купить новый процессор, заменить). А если настроить систему мониторинга критического оборудования, то перегрев процессора будет обнаружен заранее. Тогда еще до поломки, без сбоя и остановки работы офиса клиента, можно устранить неисправность: проверить процессор и кулер, который его охлаждает. К сожалению, немногие IT-компании пользуются такими инструментами.


Второй контрольный вопрос: Покажите пожалуйста, как работает система мониторинга оборудования у ваших клиентов.

Если исполнитель уходит от ответа, значит систему мониторинга IT-компания не использует. Правильный ответ на вопрос будет выглядеть примерно так: (картинка)

Не смотря на все предпринятые меры профилактики, техника все же ломается. В таких ситуациях клиенту важно знать, что компания-аутсорсер отреагирует на первый же звонок и приступит к устранению неисправности в оговоренные сроки.   


Третий контрольный вопрос: В течение какого времени вы реагируете на обращения? 

Скорее всего вы услышите «моментально», «немедленно», «у наших клиентов ничего не ломается»… Правильным же ответом будет соглашение об обработке заявки в зависимости от ее приоритета. В таком соглашении прописаны реальные разумные сроки без обещания явиться «щажже» и без отсрочек на несколько дней.

Следующий показатель надежности и порядка – документирование. IT-аутсорсинг это, прежде всего, работа техническая, а техника любит учет и порядок. Если в компании не ведется документация и не регламентированы рабочие процессы, устранить неисправность быстро и качественно не удастся.


Четвертый контрольный вопрос: покажите техническую документацию на любую сеть, с которой вы работаете.

Если исполнитель уходит от ответа, значит в технических документах бардак или их в принципе нет. Правильный ответ – таблицы с перечнем единиц оборудования, присвоенными номерами и техническими характеристиками.


Пятый контрольный вопрос: что входит в стоимость обслуживания по договору аутсорсинга?

Чтобы привлечь клиентов, некоторые IT-компании решают стать всемогущими. На вопрос о компетенциях они приписывают себе неограниченные возможности, обещают выполнить любой каприз, естественно, силами высококлассных специалистов.

Правильный ответ – конкретный перечень, возможно, оформленный как приложение к договору. Без обещаний и заверений. Индивидуальные особенности бизнеса проговариваются заранее, с предупреждением о дополнительных затратах (финансовых и временных).

Всего пять вопросов, чтобы выбрать надежного партнера.

Думать меньше надо, а соображать больше. 
(с) Виктор Багров, "Брат" 


Закрыть